Чем занимается современное PR агентство?

Среди разнообразия услуг, предлагаемых современным маркетинговым и информационным рынками своим клиентам, в отдельный сегмент можно выделить деятельность, которую осуществляет pr агентство. Главной задачей такой компании является создание позитивного имиджа своего клиента с помощью использования максимально широкого спектра находящихся в ее распоряжении технологий, методик и средств. Этими клиентами могут быть не только фирмы, которые хотят заявить о себе на рынке или укрепить уже существующие позиции, но и отдельные частные лица. Чаще всего услуги пиар-менеджеров требуются публичным персонам, работающим в шоу-бизнесе, а также политикам во время предвыборных кампаний. Правда, стоит сделать маленькую оговорку: звездам шоу-бизнеса не всегда необходим положительный имидж, наоборот, зачастую задачей пиар-компании является формирование их эпатажного имиджа и поведения, поскольку это обеспечивает звездам популярность.

Планирование pr-кампании – дорогая услуга, в стоимость которой заложен опыт и рейтинговая позиция pr-агентства, предлагающего данную услугу. Кроме того, любое уважающее себя агентство является многопрофильной компанией, а каждая сфера деятельности предполагает привлечения определенных высококвалифицированных специалистов, а иногда реализация проекта заставляет пиар-службу проявить всю свою креативность и творческий потенциал.

Помимо разработки стратегии продвижения фирмы и ее реализации, pr-агентства предоставляют консультации, организовывают выставки, презентации и перфомансы, активно взаимодействуют со СМИ и издательствами, создают бренды и реализовывают разноплановые проекты.

Работая с заказчиками, специалисты должны разбираться в специфике их деятельности, ведь именно эти данные определяют список используемых технологий, рекламные площадки, особенности построения коммуникационных связей, степень использования интернета. Этот вариант дешевле, чем рекламная кампания в СМИ, но и он требует тщательного анализа и определенных затрат.

И последнее. Грамотные пиарщики могут «раскрутить» любую вещь, но оценить насколько успешно они это сделают, способны только специалисты. Именно поэтому аналитики создают специальные рейтинги, в основе которых лежит суммарный денежный оборот pr-агентств. Конечно, этот список можно назвать условным, но он позволяет судить о перспективах и успешности той или иной компании, поскольку размер гонораров напрямую свидетельствует о том, насколько компетентны ее работники, как хорошо они понимают сферу пиар-услуг, а также показывает уровень активности и доверия клиентов.