Дизайн щитов для наружной рекламы

Реклама, размещаемая на щитах 6х3, чаще всего воспринимается в движении на ходу. Отсюда и основные требования к ней: она должна быть краткой, легко понятной, без труда читаемой на расстоянии и в движении. Требования лаконичности и доступности восприятия нужно применять не только к текстовому сообщению, но и к изображению. Главное выполнить основную задачу – за короткий отрезок времени, пока щит находится в поле зрения автомобилиста и пассажиров, привлечь внимание к рекламе, заставить прочитать текст и запомнить рекламу. Чтобы текст хорошо читался высоту букв можно определить по формулеH = 5S/3
где S – выбранная ширина буквы. Тогда длина надписи не должна быть больше, чем L = n* H
где n – количество букв. Не забудьте про пробелы, они увеличивают длину.

Старайтесь не использовать шрифты с засечками, а также шрифты с меньшим контрастом между тонкими и толстыми штрихами. Пользуйтесь в основном рублеными шрифтами. На щитах также плохо воспринимаются тонкие декоративные надписи и надписи сделанные вывороткой, особенно на черном фоне.

По цветовым решениям восприятие ухудшается в следующей последовательности:
черные буквы на желтом фоне
черные буквы на белом фоне
желтые буквы на черном фоне
белые буквы на черном фоне
синие буквы на белом фоне
белые буквы на синем фоне
синие буквы на желтом фоне
желтые буквы на синем фоне
зеленые буквы на белом фоне
белые буквы на зеленом фоне
коричневые буквы на белом фоне
белые буквы на коричневом фоне
коричневые буквы на желтом фоне
желтые буквы на коричневом фоне
красные буквы на белом фоне
белые буквы на красном фоне
красные буквы на желтом фоне
желтые буквы на красном фоне

Для создания хорошего макета так же необходимо:

  • Использовать шрифт одной гарнитуры, кроме логотипа или слогана.
  • Не использовать более двух вариантов гарнитуры (размер, жирность)
  • Помнить, что слишком длинный и мелкий текст не читается и всегда раздражает.
  • Выбирать шрифты в зависимости от психологического воздействия на целевую аудиторию.
  • Внимание мужчины больше привлекает изображение мужчины старше его или женщины младше его. Мужчин больше чем женщин привлечет изображение собаки.
  • Внимание женщины больше привлекает изображение детей или мужчины младше ее.
  • Всегда безотказно привлекают внимание дети, животные, секс.
  • Использовать гарнитуры шрифтов гармонирующие с другими объектами макета.
  • Информационный блок (адрес, телефоны) располагать в нижней части макета.
  • Не размещать значимую информацию ближе 10см от габаритных размеров.
  • Картинка гораздо лучше запоминается и работает в левой части макета.
  • Если используется портретное изображение человека, старайтесь, чтобы его взгляд был обращен на водителей и пешеходов.
  • Не желательно в макете использовать более шести слов, предложение из пяти слов запоминает около 90% прочитавших.
  • Текст не должен занимать более 30% рекламной поверхности щита.

СЛОВА КОТОРЫЕ ТВОРЯТ ЧУДЕСА

КАК
ВНЕЗАПНО
СЕЙЧАС
ИЗВЕЩАЕМ
ПРЕДСТАВЛЯЕМ
ВОТ ЗДЕСЬ
ТОЛЬКО ЧТО ПОСТУПИЛ
ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
УЛУЧШЕНИЕ
ПОРАЗИТЕЛЬНЫЙ
СОВЕТ
СРАВНИТЕ
ТОРОПИТЕСЬ
ВЫЗОВ
СЕНСАЦИОННЫЙ
ВЫДАЮЩИЙСЯ
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ
ПОТРЯСАЮЩИЙ
ЧУДО
ВОЛШЕБНЫЙ
ПРЕДЛАГАЕМ
БЫСТРЫЙ
ЛЕГКИЙ
ТРЕБУЕТСЯ
ПРАВДА
СКИДКИ
ПОСЛЕДНИЙ ШАНС
КРЕДИТ

 

 

Вам поможет и знание некоторых цифр:

  • при скорости 70 км/час взгляд водителя сосредоточен вперед на 400м
  • при скорости 120 км/час взгляд водителя уже сосредоточен вперед на расстояние 1000м
  • при скорости 100 км/час водитель воспринимает объекты, находящиеся на расстоянии 50 – 100м
  • при скорости 50 км/час на расстоянии 75м время обзора составляет 5,7 сек.
  • при скорости 50 км/часна расстоянии 150м время обзора составляет 11,4 сек.
  • при скорости 65 км/час на расстоянии 75м время обзора составляет 4,3 сек.
  • при скорости 65 км/час на расстоянии 150м время обзора составляет 8,5 сек.
  • при скорости 80 км/час на расстоянии 75м время обзора составляет 3,4 сек.
  • при скорости 80 км/час на расстоянии 150м время обзора составляет 6,8 сек.
  • минимальное время необходимое для прочтения текста на щите около 5 сек.
  • при нормальном зрении с расстояния 30м хорошо читается текст не менее 8см
  • с расстояния 65м хорошо читается текст не менее 15см
  • с расстояния 130м хорошо читается текст не менее 30см
  • с расстояния 260м хорошо читается текст не менее 60см

Примеры дизайна.