Какие факторы влияют на эффективность рекламы в Сети?

Эффективность рекламы во Всемирной паутине, по расчетам экспертов, давно сравнялась, а может, и превысила результативность размещения рекламных объявлений на радио, телевидении и практически всех остальных СМИ.

Что бы не рекламировалось в сообщениях, баннерах и рассылках, будь то доступная регистрация ООО или качественные стоматологические услуги, подобная реклама будет наиболее недорогостоящей и при этом эффективной, а значит, выгодной. Ежедневный трафик посетителей самых популярных сайтов достигает сотен тысяч пользователей, порталы «второго эшелона» также не жалуются на отсутствие посетителей, хотя для них приведенные выше цифры будут более скромными. Значит, размещение рекламы на них является взаимовыгодным, поскольку здесь наблюдается замкнутая пропорциональность: чем раскрученнее сайт, тем дороже размещение на нем ссылок и баннеров и тем больше у него посетителей.

Наиболее эффективным видом виртуальной рекламы признана контекстная, которая в большинстве случаев представляет собой ссылки и баннеры. Принцип контекстности в таком случае означает, что подобные блоки могут располагаться исключительно в соответствии с тематикой площадки, поисковыми запросами и прочим параметрамитематичности. Если рекламируется приватизация, то баннеры целесообразно располагать на сайтах юридической тематики. Их эффективность при размещении на порталах, посвященных кулинарии и садово-огородным работам, стремится к нулю.

Как выяснить эффективность рекламы?

Основными показателями эффективности контекстной рекламы является качество и количество трафика каждого блока, размещенного в Сети. Пропорция здесь проста: больше кликов на блок – больше переходов на портал, а значит, и больше трафика. Что же касается его качества, то здесь не все так просто. Этот показатель измеряется количеством не просто переходов, а переходов действительно заинтересовавшихся пользователей. Вполне естественно, что данная величина практически не поддается точному определению. О ней можно судить только по обращениям через обратную связь, регистрации на сайте, соглашениях на рассылки, контакты через почту. Но все эти показатели лишь косвенные.

Места размещения контекстной рекламы

Если рекламируется, к примеру, юрист в Химках, то количество откликов будет зависеть не только от вышеупомянутых показателей, но и от места размещения блока:
– на страницах самих поисковиков;
– на площадках конкурентов;
– в социальных сетях и на форумах.