Отзывы сотрудников как инструмент манипуляции.

При выборе определенной компании для дальнейшего сотрудничества с ней большинство потребителей опираются на рекламу, личный опыт или отзывы сотрудников этой компании. Реклама предназначена в первую очередь для того, чтобы проинформировать об ассортименте, достоинствах и преимуществах организации. Личный опыт зачастую имеет не каждый потребитель, поэтому рассчитывать только на него достаточно сложно и для многих невозможно. В условиях современных рыночных отношений и здоровой конкуренции именно отзывы, рекомендации и оценка тех, кто когда-либо имел дело с рассматриваемой организацией, способны внести ясность и помочь осуществить выбор, тем самым манипулируя человеком в момент принятия решения.

Самой активно развивающейся отраслью на сегодняшний день бесспорно является строительство, а любое строительство так или иначе ведет за собой и архитектурные, и проектные работы. Отдать свое предпочтение надежной компании, которая вот уже более десяти лет качественно и достойно выполняет свою работу, означает довериться профессионалам и получить наслаждение от проделанной работы. Однако как бы не выделяла реклама преимущества фирмы, именно отзывы простых людей способны воздействовать на нас и помочь сделать шаг в сторону динамично развивающейся и надежной организации.

Отзывы бывают трех видов: положительные, отрицательные и нейтральные. Благодарить, восхвалять или же критиковать – это личное дело каждого, однако с помощью отзывов будущий клиент узнает также о более подробной деятельности фирмы, о некоторых индивидуальных нюансах, о пожеланиях и персональных рекомендациях.

Таким образом, достаточно веским аргументом в момент принятия решения о сотрудничестве является мнение того, что когда-то уже имел дело с рассматриваемой компанией. Чтобы развеять сомнения, убедиться в верности намеченного и не брать “кота в мешке”, следует поддаться отзывам и оценкам окружающих и не игнорировать их рекомендации.