Как появилась наружная реклама?

Если верить преданиям, то наружная реклама на sozvezdie33.ru появилась еще в древние времена. Это те самые наскальные рисунки, которые описывали различные истории из жизни. Правда, никто не доказал, что эти рисунки были рекламой, хотя назвать прародителями современной наружной рекламы из можно вполне.

 

Исторически считается, что на наружную рекламу больше похожи египетские обелиски: на них для всеобщего обозрения были вырезано законы. Вот их уже с уверенностью можно назвать первыми образцами наружной рекламы.

 

То, что принято называть наружной рекламой сегодня, изобрели в 1796 году – аккурат одновременно с изобретением литографии. Именно тогда стартовало массовое производство плакатов. Это было достаточно практично, а печать нескольких экземпляров одного постера не была затруднительной. Внешний вид, конечно, значительно отличался от современной наружной рекламы. Однако это не помешало в 1835 году Джареду Беллу довольно активно заняться печатью и размножением постеров для рекламы своего цирка. Этот пример является первым задокументированным случаем билборд-маркетинга.

 

Биллборды как средство массовой коммуникации появились в 1872 году в США. "Бил Постерс" – компания, которая сегодня называется «Американская ассоциация уличной рекламы», первой в мире стала производить билборды в качестве рекламы. Кстати, слово "билборд" родилось гораздо раньше, чем слово "реклама". В то время компания еще даже не содержала слова "реклама".
Париж 1908 года считается настоящим бумом уличной рекламы. Появился первый большой 24-метровый билборд. Такое воодушевление вызвал первый в мире автомобиль Ford Model T, который стали массово производить. Правда, с развитием автомобилестроения Америка перехватила пальму первенства в увлечении автомобилями. Как следствие, уличная реклама стала гораздо более активно развиваться именно там. Билборды стали совершенствовать, менялось к лучшему качество, но принципы остаются теми же по сегодняшний день.

 

Сегодня уличная реклама продолжает благополучно развиваться, даже несмотря на бурное развитие радио, телевидения, других СМИ. Компании, производящие наружную рекламу, активно используют современные технологии и в производстве рекламы, и во влиянии на потребителя. Главной гонкой сегодня является погоня за настроениями потребителя, а это тонкое изучение психологии потенциальных клиентов. Цифровые технологии также активно помогают в развитии наружной рекламы.