Подводные камни Яндекса.

На сегодняшний момент поисковая машина Яндекса — один из главных камней преткновения на дороге любого специалиста, работающего с оптимизацией поисковых запросов и продвижением ресурсов в Сети. Специалисты предъявляют к системе много претензий, в частности, тот, что алгоритмы, которые она применяет, задавливают новые, еще не укрепившиеся и перспективные проекты. Правда, с другой стороны, если бы не эти алгоритмы, воровство контента и величина средств, выделяемых на массовую скупку ссылок решали бы все.

При этом, и обойтись без раскрутки через Яндекс невозможно, потому что эта машина обрабатывает больше 60% поисковых запросов в зоне .ru; он остается одним из главных направлений раскрутки Интернет-ресурсов. Конкуренция за продвижение сайта в топ яндекса, даже по запросам с низкой частотностью, столь велика, что соблазн применения сомнительных методик оптимизации почти непреодолим. Политика поисковика достаточно жесткая, запрещенные методы, называемые «черными», при их выявлении приводят к бану — временной или постоянной блокировке индексации ресурса. «Серые» методы — это танец на грани дозволенного. Соответственно, одна из проблем — очень частая смена программистами системы основных алгоритмов индексации. Поэтому никаких постоянно работающих и надежных рецептов продвижения не может существовать.

При этом, как ни странно, даже совершенно новые сайты с действительно неповторимым содержанием могут ожидать своей индексации месяц или дольше, даже не смотря на то, что полностью соответствуют всем характеристикам и требованиям системы.

Еще одна популярная проблема — выпадение ресурса из индекса, в котором находятся стабильные «середнячки» (не ТОПы). Зачастую такую картину можно наблюдать при применении еще недостаточно обкатанных алгоритмов. При этом, технологии нормального возвращения «выпавших» сайтов до сих пор не создали. Правда, оптимизаторы уже сами над этим поработали, существует несколько методов гарантированного возвращения утраченных позиций.

Специалисты указывают, что быстрая раскрутка на данной поисковой машине, подобная той, которую зачастую выполняли раньше, уже невозможна. Можно лишь следовать нескольким советам относительно того, как оставаться «в обойме». В частности, нужно постоянно обновлять контент, поскольку Яндекс более требователен к уникальности, чем Google. Требуется очень четко отслеживать площадки размещения ссылок, поскольку машина требует, чтобы прирост посещаемости и ссылок был медленным, равномерным, да кроме того, еще и качественным.

Очень заметная проблема — требование к идеальной работе хостинга ресурса, чтобы бот Яндекса не ушел дальше, просто не дождавшись включения сайта, если на сервере случились перебои.