Виды современного директ маркетинга.

Современный директ-маркетинг представляет собой взаимодействие продавца и потребителя. Такое взаимодействие отличается интерактивностью, т.е. активным взаимодействием всех сторон. Многие компании предоставляют услуги по развитию маркетинговых коммуникаций. Пример их работы можно увидеть на сайте spb-reklama.com.

 

Директ-маркетинг является инструментом прямого взаимодействия и направлено оно на индивидуального потребителя. Обычно фирма, предлагающая свои услуги или товары, имеет списки потенциальных клиентов. На основе этих списков осуществляется коммуникация. Она может быть прямой, т.е. при личной встрече, с использованием различных средств связи, например, почты, телефона, интернета.

 

Сначала директ-маркетинг направлен на осуществление первого контакта и установления обратной связи. Далее создаются условия для двустороннего общения и поддержания установленных связей.

 

Некоторые компании отказываются от традиционных вариантов рекламы и осуществления продаж. Они полностью переходят на новые каналы распространения.

 

В современном директ-маркетинге выделяется несколько видов. Первый вид – это персональные продажи, которые осуществляются при непосредственном взаимодействии с возможными клиентами. Они осуществляются для получения заказов, организации презентаций и для получения ответов на значимые вопросы.

 

Следующий вид – директ-мейл, т.е. работа с использованием почты. Этот вид включает почтовую рассылку рекламных материалов и писем. Почта может использоваться обычная или электронная.

 

Каталог-маркетинг представляет собой осуществление продаж по каталогам. Для продажи товаров используют специально отпечатанные каталоги. Они могут знакомить с ассортиментом магазина или служить для заказа понравившихся товаров.

 

В телефонном маркетинге для продажи товаров покупателям используется телефон.

 

Достаточно распространенной разновидностью директ-маркетинга является телемаркетинг, который еще называется телевизионным маркетингом прямого отклика. Продажа товаров и услуг осуществляется через телевизионные программы. Обязательным элементом является обратная связь. Обычно она представлена телефонным номером, который в это время показывают на экране телевизора.

 

Онлайновый маркетинг осуществляется при помощи компьютерной связи. Все процессы происходят в реальном времени, без эффекта отложенности.