Упаковка – “одежда” товара, по которой его “встречают”.

Всем известная поговорка, в которой звучат слова, что «встречают по одежке», подходит и для описания ситуации с упаковкой для разнообразных товаров. Здесь тоже очень важен внешний вид, поскольку покупатели, приходя в магазин, не всегда точно знают, что именно им необходимо. Они рассматривают товар и выбирают один из вариантов. Довольно часто это бывает товар, у которого наиболее привлекательная с точки зрения покупателя упаковка. Нередко интересный внешний вид провоцирует и на спонтанные покупки. Именно поэтому компании все большее внимание обращают на дизайн упаковки, разрабатывают все новые варианты и используют современные идеи.

Чуть больше двадцати лет назад упаковка в отечественных магазинах была довольно однообразной и не привлекательной. В советское и постсоветское время для таких целей использовали серую бумагу, а также бумажные пакеты. Индивидуальных упаковок было очень мало. В отдельных коробках продавался чай, подарочные конфеты и еще некоторые продукты. Большая же часть была без какой либо индивидуальной упаковки: будь то хлеб или пельмени.
С появлением рыночной экономики и приходом товаров из-за рубежа предприниматели быстро оценили преимущества неординарного внешнего вида и стали разрабатывать и создавать упаковочные решения.

В настоящее время рынок упаковки и упаковочных материалов продолжает стремительно развиваться. Используются полимерные пленки, контейнеры, стеклянные и пластиковые бутылки, картонные и бумажные коробки, а также можно встретить тканевые варианты оформления. При этом предпочтение отдается наилучшему сочетанию информативности и оригинальности. Поскольку привлечь внимание покупателя недостаточно. Он должен быстро понять, что именно за продукт перед ним, иначе покупатель выберет другой, более знакомый товар.Кроме того, приходится учитывать различные предпочтения у разных категорий потребителей. Дети предпочитают яркую упаковку с красочными изображениями. Взрослые люди предпочитают более сдержанные варианты, а пожилым нравится консервативная упаковка. Играют свою роль и цветовые сочетания. Так красный побуждает к действию, но в большом количестве он выглядит агрессивно и отпугивает покупателя.

В настоящее время товар стараются оформить интересно, но без вычурности. В упаковке должна быть заметна индивидуальность, но не перекрывающая узнаваемость. Если упаковка дорогая, то должна быть возможность использовать ее в качестве сувенира.