Широкоформатная печать

ШИРОКОФОРМАТНАЯ-ПЕЧАТЬ.jpgРанее создание изделий для наружной рекламы проходило вручную – красили металлические или деревянные носители. Однако ближе к концу ’70-х годов прошлого века появилась цифровая печать, которая совершила в области наружной рекламы настоящую революцию.

В нашей стране широкоформатные принтеры начали появляться только к 1995 году, и именно этот год можно считать началом широкоформатной печати в России. В начале 2004 года в столице уже насчитывалось под 65 широкоформатных принтеров. Такие принтеры начали появляться в Санкт-Петербурге и других крупных городах России.

Такое понятие, как широкоформатная печать (которую можно заказать, например, у avtorgroup.ru) – собирательное, так как простой плакат А4 печатают тоже на таких принтерах. Если делить широкоформатную печать на классы, то условно это – интерьерная печать и наружная реклама. Эти классы отличаются, во-первых, качеством (разрешение картинки), а также самим носителем рекламы и способом нанесения. К примеру, разрешение 150 на 360 точек на один дюйм – хорошее разрешение для наружного вида рекламы, а вот для интерьерной печати этого будет слишком мало. В первую очередь, такая разница обуславливается расстоянием от рекламного носителя до человека. На улицах пешеходы и водители видят магистральные щиты, которые расположены на расстоянии в несколько десятков метров, а находясь в помещении, люди сталкиваются с рекламой на более близком расстоянии. Данное разделение на два класса можно объяснить тем, что для наружной рекламы часто нужно использовать высококачественные изображения, а вот в помещении чаще всего можно встретить баннеры с низким разрешением. Главное – это определиться с видом носителя, и при каких условиях он будет применяться.

При использовании рекламы в помещениях, чаще всего в широкоформатной печати используется высокое разрешение (примерно до 2880 точек). С помощью широкоформатного струйного принтера можно производить интерьерную печать. После печати полученный результат нужно ламинировать, дабы избежать выгорания, механических повреждений и т.д. Чаще всего нужна прокатка на жесткую основу. Такой вид широкоформатной печати используется во многих областях, начиная от хард-постеров, лайт-боксов и мобайлов, и заканчивая стикерами, плакатами (постерами) и мобильными стендами.

Не стоит забывать и про печать графики и художественных произведений – это также является одним видом широкоформатной печати интерьеров. Данный вид стал возможен только благодаря возможности струйного широкоформатного принтера печатать с высоким качеством. С данной технологией возможна точная передача цветов, которая используется при печати картин, оформления помещений и других целей.